Уровень 3 - Экзамен для получения вида на жительство или гражданства
Лицо, претендующее на получение вида на жительство / гражданство, должно:
- по русскому языку как иностранному:
- уметь с помощью слов, словосочетаний и предложений высказать желания или намерения в ситуациях общения в социально-бытовой, официально-деловой, профессиональной и социально-культурной сферах, когда необходимо:
- начинать общение, привлекать внимание, обращаться к кому-либо, знакомиться с кем-либо, представляться или представлять другого человека, благодарить, извиняться, отвечать на благодарность и извинения, поздравлять, выражать пожелание, здороваться, прощаться, завершать беседу;
- задавать вопрос и сообщать о факте или событии, лице, предмете, наличии или отсутствии лица или предмета, количестве предметов, их качестве и принадлежности, действии, времени, месте, причине и цели действия или события, об условии совершения действия;
- просить повторять, переспрашивать, выражать намерение, желание, просьбу, приглашение, согласие или несогласие, отказ, разрешение или запрещение, обещание, неуверенность, давать совет, высказывать предложение и пожелание;
- выражать свое отношение, давать оценку предмету, факту, событию;
- понимать на слух информацию, содержащуюся в высказывании собеседника, тему, главную и дополнительную информацию каждой смысловой части сообщения, отвечать собеседнику, используя соответствующие по смыслу слова и словосочетания, инициировать диалог, выражать потребность в общении;
- уметь прочитать текст с целью понять общее содержание, определить тему текста и его основную идею, понять как основную, так и дополнительную информацию, содержащуюся в тексте;
- уметь заполнять анкеты, бланки и другие документы подобного типа, написать по образцу заявление (о приеме на работу и др.), записку, электронное письмо или сообщение (сообщение в мессенджере, СМС-сообщение);
- уметь самостоятельно создавать связные высказывания в ситуациях, типичных для социально-бытовой, официально-деловой, профессиональной и социально-культурной сфер общения;
- уметь реагировать на высказывания собеседника, используя соответствующие по смыслу слова и словосочетания, начинать, поддерживать, завершать диалог, а также выражать в диалоге цель общения;
- знать разные варианты этикетных фраз, способов сообщить информацию, направлять общение и давать оценку, а также правильно употреблять их в общении;
- понимать на слух информацию, содержащуюся в сообщении собеседника, тему, главную и дополнительную информацию;
- понимать на слух содержание всех фраз собеседников, определять цели общения всех участников диалога;
- уметь реагировать на высказывания собеседника, используя соответствующие по смыслу слова и словосочетания, инициировать, поддерживать и завершать диалог, изменять его в соответствии с собственными коммуникативными намерениями и ситуацией общения;
- по истории России знать:
- основные факты и события российской истории в соответствии с исторической хронологией;
- имена выдающихся деятелей Российской империи, Союза Советских Социалистических Республик и Российской Федерации в сфере науки и культуры;
- основные национально-культурные и религиозные традиции российского общества;
- по основам законодательства Российской Федерации знать:
- основы конституционного строя Российской Федерации;
- основные принципы трудового, гражданского и семейного права Российской Федерации;
- правила въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации, постоянного проживания на территории Российской Федерации;
- сроки постановки на миграционный учет;
- перечень документов, необходимых для законного проживания в Российской Федерации и осуществления трудовой деятельности;
- основания аннулирования вида на жительство в Российской Федерации;
- последствия несоблюдения миграционных правил (нежелательность пребывания, депортация, предупреждение, штраф, административное выдворение, неразрешение въезда в Российскую Федерацию);
- основания приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации.