г. Томск, ул. Ф.Лыткина, 28 стр 3

Тел.: 8 (3822) 785-204

E-mail: test@mail.tsu.ru

           tgutest@mail.ru

Профиль > Тест > Субтест

РУССКИЙ КАК ИНОСТРАННЫЙ ТБУ/А2. СУБТЕСТ 5. ГОВОРЕНИЕ (демо-тест)

Инструкция по выполнению субтеста

Время выполнения теста: 40 мин.

Субтест содержит 4 задания.

 

Инструкция по выполнению заданий 1 и 2

Время выполнения заданий – 10 минут.

Задания выполняются без предварительной подготовки. Вам нужно принять участие в диалогах.

Помните, что Вы должны дать полный ответ (ответы «да», «нет» или «не знаю» не являются полными).

           

Задание 1 (позиции 1 – 5). Примите участие в диалоге. Ответьте собеседнику.

 

1. Куда вы ходите, если у Вас есть свободное время?

– …

2. Какой последний фильм Вы посмотрели?

– ...

3. Скажите, где можно купить одежду?

– ...

4. Вы вчера были у врача. Что случилось?

– ...

5. Через неделю приедет Ваш друг. Что вы вместе планируете делать?

– ...

           

Задание 2 (позиции 6 – 10). Познакомьтесь с ситуацией. Начните диалог.

 

6. Вы едете в автобусе в университет и забыли, где вам надо выходить. Спросите у человека в автобусе, что вам делать.

– ...

7. У вашего друга болит голова. Посоветуйте ему, что делать.

– ...

8. Скоро будут каникулы. Какие у вас планы?

– ...

9. Ваш друг грустный. Узнайте причину.

– ...

10. Вы пришли в ресторан. Скажите официанту, что вы будете заказывать.

– ...

 

 

Инструкция по выполнению задания 3

Время выполнения задания – 25 минут (15 минут – подготовка, 10 минут – ответ).

 

Задание 3 (позиции 11 – 12).

11. Прочитайте текст, кратко изложите его содержание.

 

Рыжая девочка

   В городе жила одна девочка. Она была рыжая, абсолютно рыжая. Рыжие глаза, рыжие брови, рыжие ресницы, рыжие губы, ярко-рыжие веснушки на лице. Казалось, что всё её лицо просто взяли и покрасили в рыжий цвет. И в солнечный день, когда она обычно шла по улице, все люди смотрели на девочку и на её яркие волосы, такие они были необычные. Однажды на улице к ней подошёл незнакомый молодой человек и сказал: «Нельзя быть такой рыжей!».

   Девочка хотела плакать в этот момент. Она почувствовала себя очень несчастной. В другой раз, в школе, когда она шла по лестнице, одноклассник сказал ей: «Здравствуй, моя краснолицая сестра». А она не могла ничего сказать в ответ, потому что это была правда. Один раз девочка сидела со своей лучшей подругой Машей на скамейке в парке и думала. Потом она рассказала подруге о своих мыслях: «После школы я хочу пойти и изменить цвет волос. Я хочу чёрный цвет волос! Представляешь, что будет?»

– «Нет, не представляю» – ответила подруга Маша. «Волосы будут чёрные, а на лице будут рыжие веснушки. Это странно».

– «Ну и что! — сказала рыжая девочка. — Я и веснушки уберу. Ты знаешь, есть такое средство, я слышала о нём. Не веришь? «

– «Верю, верю, что уберёшь», – ответила Маша. – «Ты, главное, не грусти. А  одна моя знакомая девочка, знаешь, какая низкая?  И она не грустит».

– «Маленький рост – это не проблема, ответила девочка, а рыжий цвет – это проблема».

– «Да, рыжей быть плохо» – сказала Маша.

   Но один раз мама рыжей девочки пригласила к ним в гости свою подругу с сыном. Он был очень красивый, на год старше, чем девочка. Она ходила вокруг него, рассказывала о том, что она делала летом на каникулах, но он всё время сидел и молчал. Наконец, девочка села на стул и замолчала. И вдруг он встал, посмотрел ей в глаза и громко сказал:

 – «Какая ты красивая! Очень красивая! Вся золотая-золотая! Как солнце! Я таких красивых в жизни не видел!»

И в этот момент всё вокруг стало для девочки необыкновенно красивым и новым. И стол, и стулья, и картинки на столе, и цветы в вазе. И тут она быстро встала со стула, подошла к мальчику, улыбнулась и от радости обняла его.

 

12. Расскажите, что Вы думаете о героях и ситуации в рассказе.

 

 

Инструкция к выполнению задания 4

Время выполнения задания – 15 минут (10 минут – подготовка, 5 минут – ответ).

Вы должны подготовить сообщение на предложенную тему (12 – 15 предложений).

При подготовке задания можно пользоваться словарём.

 

 

Задание 4. Подготовьте сообщение на тему: «Изучение иностранного языка».

 

Вопросы:

  • Какие языки вы знаете?
  • Какие иностранные языки вы хотите выучить?
  • Какие иностранные языки самые популярные в вашей стране?
  • Как вы думаете, почему люди изучают иностранные языки?
  • Почему Вы изучаете русский язык?
  • Расскажите, что надо делать, чтобы хорошо знать иностранный язык?
  • Как вы изучали иностранные языки?
  • Как вы изучаете русский язык? (Что делаете? Сколько времени?)
  • Какие проблемы могут быть в процессе изучения иностранного языка?
  • Почему иногда люди много лет изучают иностранный язык, но не могут говорить?
  • Что надо делать, чтобы хорошо говорить на другом языке?

 

 

 

 

 

 

 

Оставшееся время: 0

Проверить результаты